Создано Nordance

Интерьер

В поисках интерьера

Обустройство интерьера - дело сугубо индивидуальное. Однако, несмотря на широчайший простор для фантазии и обилие сегодняшних возможностей, здесь, как и в любом вопросе, существуют свои маленькие секреты. Как и чем оборудовать внутреннее пространство дома, вопрос не только технический, но в не меньшей мере эстетический. А потому, создавая интерьер будущего жилища для себя, любимого, ориентироваться в первую очередь стоит на свои пристрастия и предпочтения.

Подробнее: В поисках интерьера

 

Как увеличить визуальный объем комнат

Говоря о “жизненном пространстве” человека, скорее всего представляешь то помещение, где человек может укрыться от агрессивной среды города, шквала информации, где он может оставаться самим собой. Это – наше жилье. Если оно нас не устраивает, стоит подумать, что мы можем изменить?Правильно используя секреты оформления интерьера, можно визуально расширить пространство даже в небольшой квартире, скрыть дефекты и ляпы конструкции. Конечно, занявшись перепланировкой квартиры, следует учитывать пожелания всех членов семьи и увязывать их с реальными возможностями. При этом важно исходить из того, что современная и качественная квартира – это квартира, которая не подчиняет себе человека, в которой уютно, комфортно и внутренне спокойно.

Подробнее: Как увеличить визуальный объем комнат

 

Секреты визульного расширения пространства

В первую очередь - зеркало. Но учти, что действительно ошеломительного эффекта можно добиться лишь поставив зеркало от пола до потолка (от комода до антресолей и т.п.)

Подробнее: Секреты визульного расширения пространства

   
Авг
08
2008

Советы по организации интерьера

PDFПечатьE-mail

Обновлено 08.05.2009 14:03 Автор: Administrator

Что нужно сделать, что бы квартира было красивой, уютной и при этом функциональной?

Что нужно переделать в квартире, что бы она радовала глаз, и каждое возвращение домой приносило только радость и чувство комфорта?

Подробнее: Советы по организации интерьера

 

Принципы зонирования в дизайне интерьеров

Интерьер любого помещения создается, как правило, с учетом многих факторов, таких как: функциональность, эстетика, гигиена, эргономика и т.п. Немаловажное значение при разработке проекта интерьера имеют и конструктивные особенности помещения. Все эти необходимые особенности в той или иной степени учитываются дизайнерами и конструкторами.

Существует большое количество школ, направлений и подходов, в которых разрабатываются и воплощаются в жизнь различные принципы работы с обозначенными факторами. Некоторые из них занимаются специальными исследованиями в области взаимосвязей эстетики и функциональности, функциональности и гигиены, эстетики и эргономики и т.д. Разрабатываются комплексные подходы.

На этом поприще и теоретиками и практиками сделано немало, и все же большинство подходов страдают одним существенным, с точки зрения немецкой школы формообразования Formgestaltungschule недостатком. В основу построений кладутся схемы, описывающие тот или иной вид деятельности, и это служит основным постулатом при работе, например, над функциональностью. Предположим, создается интерьер офиса торговой фирмы. В первую очередь дизайнеры-проектировщики задумаются об удобном расположении рабочих мест сотрудников, с учетом того, что менеджерам приходится часто вести телефонные переговоры, много и быстро перемещаться по офису, иметь рядом со своим рабочим местом небольшой гардероб с костюмом, галстуками и свежими рубашками – одним словом с учетом хорошо известной схемы поведения людей, отвечающей специфике данного рабочего процесса. Потом на эту схему будут наложены стилевые и эстетические принципы, овечающие эстетическим представлениям и стилевым привязанностям дизайнеров и заказчиков. И таким образом создаются не только интерьеры офисов, но гостиницы, аэропорты, магазины, жилые помещения и многое, многое другое.

Недостаток состоит в том, что при формировании деятельностных схем практически не учитывается сам человек с его душевной организацией, но в основном лишь механизм его деятельности, подчиненной определенным целям и задачам. Справедливости ради, необходимо заметить, что психическому комфорту человека все-таки уделяется должное внимание. Редкий дизайнер предложит заказчику стены офиса выкрасить черным или темно-коричневым цветом. В таком офисе будет не очень приятно работать. Менеджеры в нем будут чувствовать себя подавленными, и это скажется на эффективности их труда. Напротив, в молодежном рок-клубе, такие цвета могли бы быть вполне уместными. Но беда в том, что и психический комфорт связывается с поведенческими схемами, которые детерминируются опять же тем или иным видом деятельности.

Специалисты задумались над возможностью поиска более универсальных общечеловеческих принципов для дизайна интерьеров. Таких, которые были бы в первую очередь непосредственно связаны с человеком, а уж потом привязаны к его деятельности. Для этого все усилия были брошены на изучение собственно человека и его организации.

Не будем приводить весь ход наших рассуждений. Остановимся только на важнейших моментах, которые привели к возникновению принципов зонирования в не интерьеров.

1. Информацию о внешнем мире человек получает с помощью органов чувств.

2. Основным познавательным чувством для человека является зрение.

3. Поле зрения человека связано с положением его тела в пространстве. В зависимости от положения тела в поле зрения попадает вполне определенная часть пространства.

Для дальнейшей работы мы выделили три принципиальных положения тела человека: вертикальное или стоячее, сидячее и горизонтальное – лежачее. Как видно эти положения тела не умозрительные и гипотетические, а вполне реальные, естественные и удобные.

Когда человек стоит или ходит его взгляд (при нормальных условиях без специальной концентрации на чем-либо) устремлен немного вперед и вниз. Если речь идет об интерьере помещения, то в таком положении человек подсознательно получает информацию из области обозначенной на схеме желтым сектором. В данном случае мы не рассматриваем ситуации, когда необходимо, скажем, специально прочитать надпись под самым потолком или разглядеть люстру. Мы говорим о некотором рассеянном, можно сказать расслабленном состоянии человека, когда он получает информацию непроизвольно и пассивно, поскольку она просто сама попадается ему на глаза.

Когда человек сидит, в поле его зрения в основном попадает центральная часть интерьера, поскольку его взгляд естественным образом охватывает эту область.

В лежачем состоянии человеку проще всего окидывать взглядом верхнюю и частично среднюю область в пространстве помещения.

4. Положение тела человека тесно связано с его внутренней душевной активностью.

В стоячем положении или при ходьбе по данным психологов и других специалистов, изучающих душевную конституцию человека, в наиболее активном состоянии находится человеческая воля. Легко заметить, как многие для активизации умственной работы, для придания мыслительному процессу волевого импульса, начинают ритмично расхаживать по комнате. Или задумайтесь над тем, насколько тяжело, например, заснуть в стоячем положении и уж тем более на ходу. Внутренний порыв человека, его волевой импульс передает свое напряжение и телу.

В сидячем положении в человеке наиболее активно мышление. Не случайно рабочие места работников интеллектуального труда оборудуются в первую очередь столом и креслом. Когда человек сидит, его мыслительная работа протекает спокойно и безымпульсивно, размеренно. В таком положении хорошо что-либо спокойно обдумывать или решать рутинные задачи. Когда человек ест, он тоже как правило делает это сидя. Вы наверное замечали, что многие важные проблемы решаются за столом. А человеческое общение во время еды, весьма полезное для ума и сердца, вообще невозможно чем-либо заменить или совсем упразднить из жизни.

Лежа человеку легче всего предаваться чувствам. Приятные воспоминания, мечты, сны, всевозможные наслаждения, наконец любовь. Понятно, что это не значит, что человек лежа не может проявлять чудеса мышления или воли. Как, впрочем и в предыдущих рассмотренных случаях нельзя говорить о полном отсутствии воли и чувств у сидячего или мышления и чувств у стоячего человека. Кроме того, трудно сказать, что же происходит на самом деле: активизируются ли, например, в лежачем положении чувства, или же напротив, притупляются воля и мышление? Для нашего исследования это совершенно не важно. Важно уловить генеральную закономерность и установить соответствующую связь.

5. Пространство помещения тесно связано с зонами, где наиболее вероятно подсознательное воздействие на волю, мышление и чувства.

В зависимости от того, какое воздействие мы хотим оказать на человека в том или ином состоянии его душевной активности, мы можем при создании дизайна интерьеров расставлять соответствующие акценты, работающие на подсознательном уровне. В арсенале дизайнера находятся архитектурные формы, цветовые сочетания, светокомпозиции (игра света и тени), различные элементы декора (конструкции, драпировки, зеркала, картины, растения и т.п.). Составляя из них соответствующие композиции можно достигать большого эффекта в повышении работоспособности служащих офиса, эмоциональной отдачи в выставочных залах, комфорта в ресторанах и гостиницах, интимности в спальнях. Применяя определенные знания о том, как работают цвета и формы, можно даже добиваться известного лечебного эффекта, грамотно помещая различные предметы, архитектурные и цветовые композиции в поле зрения человека.

Исследования в этой области еще не завершены. Поэтому мы ограничились лишь тезизной подачей материала.

Мы были бы рады любым конструктивным замечаниям и идеям.
Возможно Ваш опыт или личные наблюдения дадут новый импульс в изучении этой проблемы.

 

разделить комнату шкафом или межкомнатной перегородкой

   

Страница 2 из 2

Туризм

Лучшие туры по всему миру по отличным ценам от агентства сети Coral Travel

Двери

Недорогие межкомнатные двери и фурнитура

Дизайн...

Это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайнер...

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

123