Создано Nordance
Авг
11
2008

Бриф

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Бриф – (от англ. brief – задание) – краткое изложение проблемы в сжатой, сконцентрированной форме.

Существуют два основных типа брифа:
бриф-сообщения – короткие, обычно официальные, выступления различных учреждений и организаций, направленные на связи с общественностью;
бриф-анкеты – вопросники для заказчика, которые составляются рекламными агентствами с целью максимально эффективно решить поставленную клиентом задачу.

Мы посвятим свой материал рассмотрению брифа в аспекте клиент-заказчик. Бриф-анкеты используются агентствами для решения различных задач рекламного характера, создания сайтов, выполнения различных дизайнерских работ. Без брифа очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
Любой бриф имеет две основные части:
Часть брифа, которая идет от заказчика - описания товара, услуги, контактная информация о заказчике – background; С заполнением этих пунктов у заказчика обычно не бывает проблем, тут все предельно ясно и просто, обычные анкетные данные.
цели и задачи брифа – objectives; Пункты в этом разделе анкеты уже значительно хитрее. Заказчик должен предельно честно и правильно, по возможности не раскрывая коммерческих тайн, описать какие цели ставит данный заказ.
целевая аудитория брифа – target audience; Здесь заказчик должен проявить знание о своем продукте или услуге и дать точные сведения о том, какие возрастные группы, какого социального статуса и с каким уровнем дохода будут потребителями.
Часть брифа, которая идет от исполнителя (например, нашего рекламного агентства) - на чем будет строиться выполнение задания – от англ. insight – проницательность;
краткая формулировка «на чем сыграем», чтобы решить задачу – single minded proposition – однозначное предложение;
привести доводы в поддержку идей, положенных в основу решения – support – аргументация; В зависимости от того, под что заточен бриф, в нем появляются дополнительные вопросы:
если речь идет о разработке контента сайта, то в анкете будут вопросы о ключевых словах и выражениях, о стиле в котором должны быть написаны статьи (деловой, рекламный, научный, нейтральный….);
если речь идет о разработке логотипа, то заказчику обязательно будут заданы вопросы о наличии или отсутствии фирменного стиля (фирменных цветах, фирменном шрифте), о графических элементах и фирменных персонажах, которые должно использовать и о тех, которые недопустимы;
если речь идет о создании сайта, то в бриф будут включены вопросы о виде сайта (информационный, имиджевый, Интернет-магазин, сайт-визитка…);

Туризм

Лучшие туры по всему миру по отличным ценам от агентства сети Coral Travel

Двери

Недорогие межкомнатные двери и фурнитура

Дизайн...

Это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайнер...

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

123