Создано Nordance
Авг
11
2008

Знак, эмблема

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Знак, эмблема - (от латинск. signum – значить, обозначать) - чувственно воспринимаемое изображение, предмет, явление или действие.

Набор простых геометрических фигур – квадрат, крест, круг, звезда испокон века у разных народов являлись основой многих знаков.

На эволюцию знака оказали влияние, как различные исторические эпохи, так и разные народы:
- клинопись – ребусно-слоговая письменность, состоящая из черточек на влажной глине в эпоху мегалита;
- идеограммы – легли в основу китайской письменности (точнее китайских иероглифов);
- иероглифы (греч. hieros – священный, glyphe – вырезать) – рисунки-знаки древнего Египта;
- древние верования в духов природы, одушевленных и неодушевленных объектов (фетишей и тотемов), троллей, фей, гномов.

Для обозначения и идентификации этих существ, стали применять абстрактные символы и знаки вместо реального изображения;

Современные знаки образуют множество различных групп, назовем лишь некоторые:
- торговые
- денежные
- дорожные
- пиктограммы (знаки информации на вокзалах, транспорте, других общественных местах)
- индексные символы (цифры, буквы)
- зодиакальные

Уделим особое внимание торговому знаку. Торговый знак – один из объектов промышленной собственности, выполняет функции гарантии качества и его рекламы. Имеет регистрацию и правовую охрану.

Профессионально выполненный торговый знак должен:
- облегчать распознавание товара или услуги;
- способствовать лучшему запоминанию объекта;
- сообщать информацию в компактной, изысканной форме;
- побуждать купить объект или услугу;
- вызывать чувство надежности и качества;

При создании знаков могут быть использованы изображения:
- абстрактных фигур (шрифтовые и числовые знаки);
- астральные символы (солнце, луна, знаки зодиака);
- фрагменты флоры и фауны
- фрагменты объектов культуры (живописи, графики, архитектуры)
- изображение человека и частей его тела
- фрагменты технических механизмов….

Торговый знак не должен быть:
- слишком похожим на уже зарегистрированные знаки;
- общеупотребимым словом или общенациональным символом (например, нельзя зарегистрировать как товарный знак - «икра красная» или «Георгий Победоносец»;

Торговый знак будет возникать на основе:
- анализа брифа (анкета-описание товара и услуги, а также чаяний заказчика);
- вычленения из брифа свойств товара или услуги, которые будут обыграны при создании торгового знака;
- тенденций современной моды: графической и дизайнерской;

В лучших образцах знаков всегда чувствуется сильный магический эффект, способность вызывать ассоциации, воздействовать на чувства, если хотите, производить глубокий эффект произведений искусства.

Туризм

Лучшие туры по всему миру по отличным ценам от агентства сети Coral Travel

Двери

Недорогие межкомнатные двери и фурнитура

Дизайн...

Это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайнер...

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

123